ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТ РОСПРИРОДНАДЗОРА СУБЪЕКТАМ РФ

Вступил в силу "Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Посредством данного ФЗ планируется передать от Росприроднадзора Субъектам РФ полномочия по установлению лимитов, получения отчетности от субъектов экономической деятельности не подлежащих федеральному контролю, включая:

  • установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
  • прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

При передаче полномочий ФЗ, к сожалению, не учитывает, что количество субъектов экономической деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, составляет в среднем по территориальным управлениям Росприроднадзора порядка 1000 предприятий (http://www.mnr.gov.ru/, http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=223), в то же время, по данным налоговых органов в субъектах РФ в среднем зарегистрировано 60 000 -150 000 субъектов экономической деятельности, т.е. в настоящее время на "учете" в территориальных органах Росприроднадзора РФ в среднем стоит 10-15 % (6 000 – 15 000 предприятий) от зарегистрированных в МНС.

Также ФЗ не учитывает, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации в настоящее время "сдается" в некую "программу" (http://rpn.gov.ru/wr/, http://www.ecotalk.ru/phorum/viewtopic.html&f=9&t=446&page=1) по Приказу МПР от 16 февраля 2010г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" "сдает" 0,01-0,1% от зарегистрированных в МНС субъектов экономической деятельности.

Таким образом, 99,99 – 99,9% субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы отчетность не сдают. Те кто "сдал" в бумаге отчет с "использованием" посредством "некой" программы (http://rpn.gov.ru/wr/ ), несоответствующей Приказу МПР от 16 февраля 2010г. №30 в связи с отсутствием описания форматов выгрузки, возможности выгрузки занесенной информации и представления отчета в соответствии с п.6 Приказа на магнитном носителе.

При этом, что в нарушении п.1 Статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.6 Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" оформления в соответствии с формой лимитов, установленной Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"для малого и среднего бизнеса Росприроднадзор не проводит. Малый и средний бизнес оформленного в установленном порядке лимитов размещение отходов не имеет, а плату производит, которую территориальные органы Росприроднадзора "администрируют".

К сожалению из данного проекта документа не следует за кем остается администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду после передачи полномочий от Росприроднадзора к Субъектам РФ по установлению лимитов для субъектов экономической деятельности не подлежащих федеральному контролю.

При отсутствии оформленного в установленном порядке лимита на размещение отходов в соответствии с ФЗ плата может возрасти в 100 раз:

В соответствии с ФЗ все проблемы по отсутствию должного учета и контроля в Росприроднадзоре по оформлению лимитов, контролю за сдачей отчетности передаются Субъекту РФ. В результате чего:

  • 1% субъектов экономической деятельности за территориальными Росприроднадзорами РФ.
  • 99% субъектов экономической деятельности за субъектом РФ

Также, ФЗ устанавливается, что "Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов обязаны ежегодно предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета сведения об объемах образования и использования лома и отходов цветных и черных металлов по форме, утверждаемой указанным федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

В состав получателей данных статистического учета, в области обращения с отходами, систематизированных на уровне субъекта Российской Федерации, включаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


К сожалению, те кто готовил изменения Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не устранили терминологическую путаницу в терминах и определениях, возникшую при введении в статью 1 ФЗ термина "накопление отходов", "забыв" ввести термин "складирование" (п.2.5 САНПИН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 30772-2001), "объект накопления".

При этом, после ввода в ФЗ термина "накопление отходов" как "временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения…" сотрудники Росприроднадзоров и те, кто готовил Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" "забыли", что накопление это складирование, а складирование согласно п.2.5 САНПИН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 30772-2001 это упорядоченное размещение (хранение) "в целях контролируемого хранения в течение ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕРВАЛА ВРЕМЕНИ".

Мы понимаем, что терминологическая путаница привела сотрудников Росприроднадзора к игнорированию указания ФЗ, что места накопления являются объектами хранения и должны быть обустроены "в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения…". Термин "объект накопления" в ФЗ отсутствует. Т.е. все отходы, которые накапливаются, накапливаются в ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ (ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ), в которых хранение отходов осуществляется в ПРЕДЕЛАХ КОНКРЕТНОГО ВРЕМЕНИ, А НЕ ДО 6 МЕСЯЦЕВ.

Очевидно, "специалисты", готовившие изменение ФЗ, Приказы МПР от 25 февраля 2010г. №50, от 25 февраля 2010г. №49, от 16 февраля 2010г. №30 посчитали, что выполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не обязательно при обращении с опасными отходами, в том числе и Приказа МПР от 20 мая 2010г. №173 по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду С ПОКВАРТАЛЬНЫМ НОРМИРОВАНИЕМ КАЖДОГО ИСТОЧНИКА ВЫБРОСА, в том числе и объектов хранения (объектов размещения).

К сожалению, изменения ФЗ не устраняет путаницу в терминах и определениях возникшую в настоящее время и не устраняет противоречия Приказов Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", от 25 февраля 2010г. №49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов", от 16 февраля 2010г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", Ростехнадзора от 19 октября 2007г. №703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" с Федеральном законом от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В Федеральном законе от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при вводе термина "накопление отходов" определено ПРЕДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ - НАКОПЛЕНИЯ отхода в ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ) И ТОЛЬКО.


В ФЗ ОТСУТСТВУЕТ УКАЗАНИЕ О НЕ ВКЛЮЧЕНИИ В ЛИМИТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, КОТОРЫЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ В ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ ДО 6 МЕСЯЦЕВ.


При этом "забыли", что НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ это ВРЕМЕННОЕ СКЛАДИРОВАНИЕ (п.2.5 САНПИН 2.1.7.1322-03, ГОСТ 30772-2001) с целью контролируемого хранения в течение определенного интервала времени в соответствии с ФЗ на срок НЕ БОЛЕЕ чем шесть месяцев (И ТОЛЬКО) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (САНПИН 2.1.7.1322-03, Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Термина ОБЪЕКТ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ в Федеральном законе от 24 июня 1998г. №89-ФЗ НЕТ - ЕСТЬ ТОЛЬКО ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ (ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ).

Метод определения ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ в местах хранения (складирования) определен только в САНПИН 2.1.7.1322-03 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2003г. №4526) (При условии если отход не изолирован от контакта с атмосферным воздухом). Других нормативно-правовых документов по определению предельного количества накопления отходов в местах хранения (складирования) нет.


В соответствии с САНПИН 2.1.7.1322-03 накапливаемое в объектах хранения (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49) количество отходов ДОСТИГНУВ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ - ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНЫМ И ПОДЛЕЖИТ НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫВОЗУ (ХОТЯ ВЕЛИЧИНА ПРЕДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ МОЖЕТ НЕ ДОСТИГНУТЬ ВЕЛИЧИНЫ ВМЕСТИМОСТИ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ПРОЕКТОМ).

Например, вместимость объекта хранения (размещения) 90 тонн, а предельное количество накопления 15 тонн достигается за 1 месяц. В соответствии с САНПИН 2.1.7.1322-03 накопленные отходы подлежат НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫВОЗУ и не могут храниться более 1 месяца.

В соответствии же с Приказом МПР от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" п.5 "…Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются."!!!


В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" ВМЕСТИМОСТЬ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ указывается в п.9 (Вместимость ОРО, м3 (т)) "Характеристика объекта размещения отходов (ОРО) _______________ по результатам наименование объекта размещения отходов инвентаризации, проведенной в 20__ году", КОТОРАЯ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ В ПРЕДЕЛЬНОМ СЛУЧАЕ ПРЕДЕЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ И ЯВЛЯТЬСЯ ЛИМИТОМ НА ХРАНЕНИЕ.

Предельное количество накопления отходов является лимитом на хранение и должно указываться в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в графе 17 (Отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов) "Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", что большинство Росприроднадзоров не указывает, что несет под собой коррупционную составляющую.

В то же время в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007г. №703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ВМЕСТИМОСТЬ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ указывается в графе 5,6, СРОК ХРАНЕНИЯ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫВОЗА ОТХОДОВ) с мест хранения указывается в графе 11, ПРЕДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ (НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ВМЕСТИМОСТИ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ) указывается в графе 14,15 в Образце 2.14 "Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет. Обоснование предельного количества накопления отходов".

В соответствии с Приказом МПР от 16 февраля 2010г. №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"
"п.10. Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период включает данные о массах (в тоннах) образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных на собственных объектах хранения/захоронения отходов, накопленных (на последний день отчетного периода) отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности.

Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности)".

В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
"п.2 Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".

Например, вместимость объекта хранения (размещения) 90 тонн, а предельное количество накопления 15 тонн достигается за 1 месяц. В соответствии с САНПИН 2.1.7.1322-03 накопленные отходы подлежат НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫВОЗУ и не могут храниться более 1 месяца. В течение календарного года образовалось 180 тонн отходов, т.е. через конкретный объект хранения (размещения) прошло 180 тонн и в течение календарного года "фактически НАПРАВЛЕНО на хранение" в соответствии с терминологией, примененной в Приказе МПР от 25 февраля 2010г. №50, Приказе МПР от 16 февраля 2010г. №30 180 тонн отходов конкретного вида.

В соответствии с Приказом МПР от 25 февраля 2010г. №50 лимитом на хранение (размещение) на объекте хранения (№ОРО, №ГРОРО) будет 180 тонн "фактически НАПРАВЛЕНЫХ на хранение" (!!!) при предельном количестве накопления 15 тонн (!!!).

Кроме того, используя терминологическую путаницу, хозяйствующий субъект может хранить (накапливать) отходы в местах хранения (объектах размещения) в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения до 6 месяцев (!!!) при предельном накоплении, например, 1 месяц и не осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду, что несет под собой коррупционную составляющую.


Независимо от терминологической путаницы, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ ОТ 26.01.1996Г. №14-ФЗ (СТ.1065) НЕСЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, СУБЪЕКТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.


В соответствии с п.1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за отходы находящиеся в местах хранения должна производиться оплата как в пределах лимита, так и сверх лимита в соответствии с предельной величиной накопления отхода в объектах хранения (размещения).



Изменения, вносимые проектом ФЗ, учтены в ПК "Русь", ГИАС "Экобезопасность".

Назначение программных продуктов ПК "Русь", ГИАС "Экобезопасность" – обеспечение единой информационно-технологической цепочки сбора, хранения, обработки информации в области охраны окружающей среды, экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, проверка достоверности представления и обработки информации по всей информационной вертикали юридическое лицо – компания – территориальные органы управления (Субъект РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор) - федеральные органы управления (Субъект РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор).

Программное обеспечение предназначено для ведения баз данных в области экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, недропользования, водопользования, землепользования, расчета ущерба, риска, аварий, рекультивации, контроля за восстановлением нарушенных земель, энергопотребления, энергоэффективности, проведения энергоаудита, составления блок-схем материально-сырьевого баланса, ведения объектно-ориентированного территориального мониторинга, ведения кадастра отходов (регионального и федерального каталога отходов (ФККО), постановки на учет и ведения реестра объектов размещения отходов, наилучших технологий, ведения производственного контроля, контроля за выполнением производственного контроля, инвентаризации источников выбросов, динамического нормирования выбросов в атмосферный воздух от сводных томов ПДВ, ведения динамического нормирования при установлении лимитов на размещение отходов производства и потребления с учетом возможности принятия полигонами отходов, как для федеральных объектов контроля (Росприроднадзор), так и для объектов не подлежащих федеральному государственному контролю (Субъект РФ), ведения администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду с использованием телекоммуникационных систем связи, использования атрибутивных баз данных и цифровых карт вне зависимости от их форматов, обеспечение деятельности как малого и среднего предпринимательства, вертикально-интегрированных компаний, территориальных и федеральных органов управления (Субъект РФ, Ростехнадзор, МЧС, Росприроднадзор).

Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вертикально-интегрированная компания один раз, с момента своего образования, размещения зданий, сооружений, производств, трубопроводов, продуктопроводов на земельном участке с кадастровым номером (промплощадке), размещения оборудования занесло их в базу данных, подчеркиваем – в базу данных, а не в бумагу, то у него до реконструкции, изменения специфики производства, меняется только материальный баланс в зависимости от объемов производства.

ПК "Русь" ориентирована на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, чтобы оно без привлечения сторонних организаций, самостоятельно, могло обеспечить выдачу любой информации органам управления в любой момент времени при изменении нормативно-правовых документов, обеспечении ведения производственного контроля, экологической, промышленной, пожарной, энергетической безопасности, произвести расчет потенциального, индивидуального, социального риска, построить F/N, F/G диаграммы, занести любую картографическую информацию и произвести отображение информации на данной подложке, вести производственный, экологический мониторинг как на производственной территории, так и в зоне влияния опасного производственного объекта с визуализацией текущей информации.

ПК "Русь" разработана для юридического лица, вне политики изменения нормативно-правовых документов, ФЗ, чтобы оно самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, выдало информацию в любой момент времени, как рамах требований действующей НПД, так и в случае смены НПД, с возможностью быстрой перекодировкой информационных показателей, в любом виде: столбиком, в клеточку, да в чем угодно, а что будет делать с ней орган управления, если он не работает в ПК ГИАС "Экобезопасность" - это проблема органа управления, забивать вручную (как это делают с 2-ТП (водхоз), 5-ГР, 6-ГР, 70-ТП, 71-ТП, 2 ТП (воздух), 1-ЛС, 2-ЛС, заполнять информацию по выбросам вручную для выдачи разрешения на выброс ЗВ по каждому источнику выброса и каждому ЗВ с поквартальным или годовым нормированием в соответствии с приказом МПР от 20 мая 2010 года №173 и др., складывать в стопочку, да что угодно – это проблема не юридического лица.

ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" это вертикально-интегрированная многоуровневая информационная система, содержащая единую базу данных, построенная по блочному признаку, каждый блок может функионировать как отдельно, так и совместно с другими блоками, независимо от времени сборки – базы данных заносятся один раз.

Обращаем внимание на то, что в настоящее время мы не проводим семинаров по работе в программах.

Опыт работы в течение десятилетий показал, что пока юридическое лицо не начнет работать в программе и не поймет, что ему это надо, агитировать бесполезно, а тем более применять какие либо административные меры – юридическому лицу, органу управления должно быть выгодно, удобно вести ОДНУ БАЗУ ДАННЫХ, подчеркиваем – базу данных , а не бумагу.

Еще раз подчеркиваем, что ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" - это вертикально-интегрированные программные комплексы, построенные по блочному принципу. При этом из блоков можно провести сборку как

  • для малого и среднего предпринимательства,
  • для юридического лица,
  • вертикально интегрированной компании.

Обращаем внимание, что мы не продаем программы, мы их передаем бесплатно.


Переход на такую систему работы с юридическими лицами показало время. Раньше мы, как и многие другие пытались продавать, защищать программы ключами физической защиты и т.д., жалко все-таки было отдавать программные комплексы, содержащие сотни программных модулей, без ограничения рабочих мест, без ключей физической защиты. Мы думаем, что объяснять не надо, что ключи взламываются, конфликтуют с серверами, ну а про "удобство" мы и не говорим. При этом, после продажи программы, как только юридическое лицо подписало акт приемки-сдачи, риск работы в программе юридическое лицо берет на себя, хороша программа или нет.

При этом, когда каждый новый Федеральный орган в области охраны окружающей среды подвергает ревизии нормативно-правовые документы и росчерком пера их изменяет, то "купленная" программа становится никому не нужна и необходимо покупать новую программу или по новой заносить данные. Поэтому в настоящее время большинство предприятий и создают бумагу, которую передавали в Ростехнадзор, а сейчас передают в Росприроднадзор, который с нее пытается что-то занести в свои "информационные системы", естественно, у предприятий, вертикально-интегрированных компаний возрастают риски.

Мы не продаем программы, мы их передаем бесплатно в рамках годового информационно-технологического сопровождения – риск работе в программе мы берем на себя.

В настоящее время мы никого не агитируем, мы просто показываем, что юридическое лицо один раз, с момента образования, реконструкции, занеся базу данных в ПК "Русь", корректируя ее в последующем, может проводить реорганизацию, выдать любую информацию органам управления в любой момент времени независимо от изменения НПД.

В рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС) риск работы в программе мы берем на себя, мы сопровождаем юридических лиц, органы управления, помогаем, консультируем, работает горячая линия профессиональных технологов, которые отвечают на вопросы, при необходимости, если что-то не получается, производится выгрузка баз данных, производится проверка правильности расчетов, занесения данных, вне зависимости от места нахождения пользователя на территории РФ. Мы прекратили практику проведения семинаров, в последние годы к нам не ездят обучаться в программе, в каждом блоке содержится необходимая документация, подробная помощь, на нашем сайте размещены типовые "часто задаваемые вопросы", в рамках годового информационно-технологического сопровождения производятся обновления, добавления новых методик, расчетов. Программы, обновления выкладываются на FTP, с возможностью скачивания с любой точки территории РФ. ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность" предоставляются без ключей физической защиты, без ограничения рабочих мест. Мы не боимся в настоящее время того, что предприятие, орган управления, получив программу передаст ее другому, так как мы сопровождаем конкретное юридическое лицо, конкретный орган управления и опыт работы показал, что доже если кто-то пытается разработать свою "информационную" систему, то мы за это время уже уходим далеко вперед, пробуйте, программы ПК "Русь" используются в настоящее время тысячами предприятий, в ПК ГИАС "Экобезопаность" в настоящее время используется как в территориальных органах Росприроднадзора, так и Ростехнадзора.

Мы постоянно объясняем, что сама система охраны окружающей среды в случае ведения одной базы данных элементарно проста.


П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий":

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников".

    Срок подготовки: в течение 12 месяцев после принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяется нормирование в области охраны окружающей среды, взимание платы за загрязнение окружающей среды, экологический контроль, мониторинг окружающей среды".

    Срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициенты, учитывающие экологические природные и социально-экономические особенности территорий и акваторий".

    Срок подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки, пересмотра и установления нормативов качества окружающей среды".

    Срок подготовки: в течение 12 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке утверждении федеральных государственных норм и правил в области охраны окружающей среды".

    Срок подготовки: в течение 12 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка выдачи комплексных разрешений на воздействие на окружающую среду".

    Срок подготовки: в течение 18 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении перечня областей применения наилучших доступных технологий".

    Срок подготовки: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки информационно-технических справочников наилучших доступных технологий".

    Срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об определении перечень стационарных источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и перечень контролируемых автоматическими средствами измерения и учета загрязняющих веществ".

    Срок подготовки: в течении 3-х месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также правил пользования данным реестром".

    Срок подготовки: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об определении правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

    Срок подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду".

    Срок подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

  • Постановление Правительства Российской Федерации "О критериях экологически опасных объектов, объектов с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду и объектов с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду".

    Срок подготовки: в течение 3-х месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении порядка и методов расчета нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ".

    Срок подготовки: в течение 3-х месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении порядка инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".

    Срок подготовки: в течение 6-ти месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.

  • Приказ Минприроды России "Об установлении порядка декларирования и формы декларации об исчисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду".

    Срок подготовки: в течение 3-х месяцев после принятия законопроекта.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении правил расчета технологических нормативов".

    Срок подготовки: в течение 18 месяцев после принятия законопроекта в первом чтении.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении формы декларации об объемах воздействия на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа с электронной цифровой подписью".

    Срок подготовки: в течение 21 месяца после принятия законопроекта.

  • Приказ Минприроды России "Об установлении формы комплексного разрешения на воздействие на окружающую среду".

    Срок подготовки: в течение 21 месяца после принятия законопроекта.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении методических рекомендаций по определению наилучших доступных технологий".

    Срок подготовки: в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.

  • Приказ Минприроды России "Методические рекомендации по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды".

    Срок подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ внедрения наилучших доступных технологий".

    Срок подготовки: в течение 21 месяца после принятия законопроекта.

  • Приказ Минприроды России "Об утверждении формы отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля и методические рекомендации по ее заполнению".

    Срок подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

  • Приказ Минприроды России "О требованиях к содержанию программ первичного учета и производственного экологического контроля".

    Срок подготовки: в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

  • Приказ Минприроды России "Об определении порядка формирования и присвоения кодов объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду".

    Срок подготовки: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.